Европейские Подъемные машины
  Европейские Подъемные Машины
Телефон для связи
Энергосбережение
и надежность работы лифтов.
         
  Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» дал повод для анализа энергоэффективности используемого в лифтах оборудования, поиску новых технических решений.

Основная функция лифта – качественное обслу живание пассажиропотока. Естественно, энергосбережение возможно только в том случае, когда параметры лифта увязаны с обслуживаемым пассажиропотоком.
Если вероятность того, что к лифту одновременно подойдут четыре пассажира крайне низка, а по факту установлен лифт на 13 человек, то можно сказать, что об энергосбережении никто не задумывался. То же самое и в случае, если для обслуживания одного и того же пасса-
жиропотока ранее использовались лифты 320 и 500 кг, а теперь 400 и 630 кг, а кое-где и 1 000 кг.

На стенд-башне ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» проведена оценка ряда конструкций лебедок с точки зрения обеспечения их работоспособности в составе лифтов, а также проведены испытания отдельных лебедок в составе лифта 400 кг Ч 1,0, чтобы дать сравнительную оценку их энергоэффективности.
Одним из основных критериев оценки работоспособности лебедки в составе лифта является уровень создаваемого ею усилия при перемещении кабины и противовеса в периоды разгона и торможения с учетом допускаемых нормативно-техническими документами, кон-
структорской документацией, а также опытом реальной эксплуатации перегрузок, сопротивлений перемещению, ускорений и других факторов.
Проведем такой анализ для лифтов 400 кг и 630 кг, при кратности подвеса кабины и противовеса 1:1, с применением лебедок редукторных и безредукторных, уже положительно зарекомендовавших себя в эксплуатации и только планируемых к внедре нию.
Для анализа используем данные, приведенные в технической документации завода «Щербинка ОТИС Лифт» (редукторные лебедки с червячным цилиндрическим зацеплением применяемые ЩЛЗ и рядом других лифтостроительных предприятий), документацию фирмы «Wittur» (лебедки безредукторные на базе синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, применяемые ЩЛЗ и рядом ведущих зарубежных фирм, изготавливаемые ОАО «Щербинский лифтостроительный завод » и ООО «Европейские подъемные машины»), а также технической документацией «Русэлпром» (лебедки безредукторные на базе асинхронных электродвигателей).
Определим уровни статических и динамических усилий, необходимых для трогания и перемещения «вверх» с уровня нижней остановки груженых кабин лифтов грузоподъемностью 400 кг и 630 кг.

Используем в расчетах следующие значения влияющих факторов:
· вес кабины лифта грузоподъемностью 400–650 кг, лифта 630–1 000 кг;
· коэффициент уравновешивания кабины и противовеса – 0,5;
· кратность подвеса кабины и противовеса – 1:1;
· уравновешивание канатов осуществляется с 25 м;
· балансировка противовеса и кабины выполняется с погрешностью ± 25 кг;
· ускорение при разгоне – 0,5 м/с2;
· допустимая перегрузка кабины – 25 кг,
· коэффициент потерь в шахте – 0,95.

Вышеприведенные влияющие факторы сгруппируем в четыре варианта и для них определим уровни статических и динамических усилий, необходимых для перемещения кабины (таблица 1).
Таблица 1
Уровни статических и динамических усилий, необходимых для перемещения кабины при различных состояниях системы.
Таблица 1

В таблице 2, по данным «Щербинка ОТИС Лифт», «Wittur», «Русэлпром», приведены основные параметры редукторных и безредукторных лебедок для лифтов грузоподъемностью 400 кг и 630 кг (строки 1; 2; 3; 4). По этим данным определены развиваемые ими усилия (строки 5, 6) и оценена работоспособность этих лебедок в составе указанных лифтов (строки 7, 8, 9, 10, 11).

Таблица 2
Таблица 1

По данным таблицы 2 можно сделать следующие выводы:
1 – лебедки редукторные (графы 3, 7) обеспечивают надежную работу лифтов при всех вариантах сочетания влияющих факторов, приведенных в графе 2 таблицы 1, что подтверждается положительным опытом их эксплуатации;
2 – лебедки безредукторные на базе синхронных двигателей с постоянными магнитами с параметрами, указанными в графах 4 и 8 таблицы 2, должны обеспечить работоспособность лифтов в варианте 4 по таблице 1 за счет высокой перегрузочной способности. В надежной работе лебедок этого типа с параметрами, указанными в графах 5 и 9 таблицы 2, при всех сочетаниях факторов по таблице 1 можно не сомневаться.
3 – лебедки безредукторные на базе асинхронного двигателя с параметрами, указанными в графах 6 и 10 таблицы 2, обеспечивают некоторый запас по усилию только в случае хорошо сбалансированной системы по варианту 1 таблицы 1. В остальных вариантах сочетаний факторов по таблице 1, следует ожидать нестабильной работы. Следует отметить проблемы по уровню ускорений при разгоне (строка 11 таблицы 2). Несомненно, что для обеспечения удовлетвори тельной работы этого типа лебедок следует повысить уровень номинального момента и, как следствие, мощность лебедок.

Указанные в таблице 2 типы лебедок были подвергнуты испытаниям в составе смонтированного на стенд-башне ЩЛЗ лифта 400 кг со ско-
ростью движения 1,0 м/с. Проведен очень большой объем проверок с измерениями величин токов, потребляемых мощностей, температур перегрева обмоток при различных режимах работы и загрузки лифтов. Уровень потребления электроэнергии измерялся при загрузках и времени их действия, соответствующих реальному пассажиропотоку в жилых зданиях.

В процессе испытаний различных типов лебедок в составе лифта 400 кг; 1,0 м/с оценивалось следующее:
1 – уровень энергопотребления различными типами лебедок в режиме нагружения в жилых зданиях, при этом в редукторных лебедках с применением регулятора и без него, а также с различными мощностями электродвигателей;
2 – температура перегрева обмоток двигателей;
3 – уровень рекуперации в редукторных и безредукторных лебедках.

Таблица 1
Рис. 1. Относительное энергопотребление различными типами лебедок в составе лифта 400 кг; 1,0 м/с в жилом здании

По результатам испытаний редукторных и безредукторных лебедок в составе лифта 400 кг, 1,0 м/с можно сделать следующие выводы:
1. В процессе испытаний подтверждены выводы, сделанные при анализе данных таблицы 2.
2. Наиболее энергоэффективной по результатам испытаний оказалась лебедка на базе синхронного электродвигателя с постоянными магнитами (изготовитель ОАО «ЩЛЗ» и ООО «ЕПМ»).

Относительное энергопотребление различными типами лебедок представлено на рис. 1.
При оценке энергопотребления за «1» был принят уровень энергопотребления лебедки с червячным редуктором без применения регулятора частоты;

Лебедки безредукторные на базе синхронных электродвигателей с постоянными магнитами практически полностью вытеснили редукторные
в лифтах, которые производят ведущие зарубежные фирмы – «КОНЕ», «ОТИС», «Тиссен», «Виттур» и др.
3. Использование регуляторов частоты в составе редукторных лебедок позволяет снизить энергопо требление на 20–25%.
4. Возможность снижения уровня энергопотребления за счет снижения мощности электродвигателя не подтвердилась.
На базовой редукторной лебедке для лифта 400 кг, 1,0 м/с используется электродвигатель мощностью 5,0/1,25 кВт. Он был заменен на электродвигатель 3,5/0,9 кВт. По результатам испытания лебедки с этим двигателем в составе лифта 400 кг, 1,0 м/с зарегистрировано
увеличение энергопотребления на 10%.
5. Безредукторные лебедки на базе асинхронных электродвигателей практического применения в лифтах ведущих зарубежных фирм не нашли.
6. Анализ уровня рекуперации показал практическое отсутствие ее на редукторных лебедках в лифтах со скоростью движения 1,0 м/с при кратности подвеса кабины и противовеса 1:1. Целесообразность практического использования рекуперации на безредукторных лебедках в
составе лифтов 400 и 630 кг, устанавливаемых в жилых зданиях, вызывает сомнение с точки зрения срока окупаемости оборудования и текущих затрат.
 
   

О компании
Видеопрезентация
Для прессы
События и статьи
Тех. поддержка
Все о лебедке
Наши клиенты
Заказ
Контакты
Энергоэффективность
Шум
Вибрация
Модельный ряд
Точность позиционирования
Компактность
Экономия
Качество и надежность
© 2011-2020 «Европейские подъемные машины»